Настольный театр – это картинки (фигурки), персонажи в объёмных декорациях. Ребёнок может смотреть, и слушать, и сам участвовать в представлении, которое вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.
Функция речи у детей раннего возраста это не только средство общения со взрослым, но и средство общения со сверстниками. В этом возрасте у ребенка резко увеличивается способность подражать и воспроизводить услышанную речь становиться средством познания. К концу второго года жизни малыши не только слушают, но и понимают литературные произведения, что безусловно обогащает их речевой опыт. Так в народной манере «сказывания» взрослый с помощью настольного театра показывает сам и просит ребенка повторить и показать как (посадил, тянет-потянет, бил яичко и т.д.). Театр не только развивает речь у ребенка но и вызывает положительные эмоции ,что благотворно влияет на адаптацию малыша в детском саду.