Природа – это богатейшая кладовая,
неоценимое богатство для интеллектуального,
нравственного и речевого развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский
Одна из целей экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
Работа осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественной литературы, различных игр и развлечений, трудовой и продуктивной деятельности.
С целью закрепления знаний детей о многообразии растительного мира России в старшей группе № 2 «Акварельки» проведена викторина «Леса и луга родного края».
В ходе игры решались следующие задачи: формирование представлений о растениях и животных леса и луга,расширение представлений о взаимосвязи растительного и животного мира,развитие познавательной активности,развитие связной, грамматически правильной речи, воспитание бережного отношения к природе,повышение социальной компетентности,способствование сплочению детского коллектива,формирование эстетического отношение к окружающей действительности.
Ребята состязались в знаниях, разделившись на 2 команды: «Ромашка» и «Берёзка». Отвечали на вопросы о растительности и животном мире лесов и лугов, отгадывали загадки о луговых цветах, собирали разрезные картинки с изображением луга и леса, угадывали, какое животное могло дать «сказочное» объявление, работали с природоохранительными картинками.
Команда «Берёзки» набрала наибольшее количество очков и стала победительницей! Все участники викторины были награждены маленькими призами – раскрасками.
Ребята в интересной игровой форме повторили ранее полученные знания о природе лесов и лугов Родного края, и пришли к выводу о необходимости бережного отношения к природе вокруг нас.