И пусть мальчишки и девчонки –
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут громко-громко:
"Добро пожаловать игра!"
18 января в нашем детском саду инструктор по физической культуре Морозова Марина Владимировна, с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Ю.Е.), провела захватывающую спортивную квест-игру «Вещи Дедушки Мороза».
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между детьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
В процессе игры воспитанники совместно с инструктором по физкультуре последовательно двигались по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые), чтобы помочь Деду Морозу отыскать его пропавшие вещи и вернуться домой, на Северный полюс. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей.
Изюминка такой организации игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
На финише всех ждал приз! Дед Мороз, с помощью волшебства, отблагодарил ребят. Из его волшебного мешка они достали «сладкие снежки». Ну, и конечно же фото на память. А на следующий день ребят ждал ещё один сюрприз. Они получили от Деда Мороза «ПОХВАЛЬНУЮ ГРАМОТУ» за добрые дела, находчивость и отличное настроение.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас!